Рекомендации для родителей в период ограничительных мероприятий
Группа «Одуванчик» (с 25.05.2020 по 29.05.2020)
Видео к просмотру:
Видео к просмотру:
1.Окружающий мир: «Почему происходит смена дня и ночи?» https://youtu.be/Cpn0jARwI7c
2.Рисование( Одуванчик): https://youtu.be/Og2_vNAfg4M
3.Лепка (Лепим лета) : https://youtu.be/AgoL8XWugVQ
4.Тест на внимательность: https://youtu.be/73b3EA-kRaU
5.Развивающие игры: https://youtu.be/9JfCNKGqsh0
6.Пальчиковая гимнастика: https://youtu.be/eaI6i9Bnqrs
7.Физминутка: https://youtu.be/8qbayjC0pQM
Худож. литература для прочтения:
«Лето»
1.Сказка «У солнышка в гостях»
Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопрос по содержанию, воспитывать усидчивость.
2.Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце».
Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого, развивать слуховое восприятие и познавательный интерес.
3.Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха».
Цель: продолжать учить детей оценивать поступки героев, развивать диалогическую речь, память.
4.Сказка Н. Павловой «Земляничка». Драматизация сказки детьми.
Цель: учить передавать содержание сказки близко к тексту, эмоционально исполнять роли героев, развивать внимание, память, самостоятельность.
Детская литература для средней группы по лексической теме
«Обитатели водоемов»
1.Сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Цель: знакомить детей с творчеством Пушкина, учить понимать смысл произведений, развивать слуховое восприятие, воспитывать уважение к поэту.
- Русская народная сказка «Лисичка-Сестричка и серый волк»
Цель: продолжать развивать умение детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по прочитанному, воспитывать умение отличать добро и зло.
- Русская народная сказка «По-щучьему велению…»
Цель: учить видеть в сказке сказочные события, развивать умение отвечать голосами героев произведения, воспитывать усидчивость, познавательный интерес к происходящему.
- Н. Носов «Карасик».
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать произведение, уточнять представления детей об особенностях рассказа, воспитывать интерес к художественной литературе.
Детская литература для средней группы по лексической теме
«Растения леса»
1.Рассказ В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»
Цель: Познакомить детей с произведением «Стыдно перед соловушкой». Обогащать словарный запас определениями, наречиями, глаголами. Развивать эмоциональную сферу, мышление через анализ поступков героев. учить делать выводы развивать связную речь у детей. Упражнять детей пересказывать рассказ по плану добиваться последовательности в изложении содержания, совершенствовать интонационную выразительность речи. пробуждать у детей бережное и заботливое отношение к живой природе.
- Рассказ В. Катаева «Грибы».
Цель: Познакомить с произведением, побеседовать с детьми о возможных последствиях похода ребят в лес за грибами. Развивать связную речь, обогащать представления о грибах и правилах их сбора.
- В. Сутеев «Под грибом».
Цель: Развивать и поддерживать интерес к произведениям. Упражнять разыгрывать несложное представление по знакомым литературным произведениям. Использовать для воплощения образа известные выразительные средства.
- Стихотворения по теме лес, грибы и ягоды.
Опыт: Горячо — холодно
Задачи: Научить определять температурные качества веществ и предметов.
Материалы и оборудование: Емкости с водой разной температуры, ванночка.
Ход: Ребенок рассматривают емкости с водой. Взрослый предлагает выбрать воду для умывания куклы, выясняет, какой может быть вода (горячей, холодной, теплой); какая вода нужна для умывания (холодной водой умываться неприятно, горячей — можно обжечься, надо выбрать теплую); как определить, какая вода в ведерках (потрогать не воду, а емкости; осторожно, не прикладывая руку надолго к ведру, чтобы не обжечься). Вместе с ребенком взрослый выясняет, почему емкости имеют разную температуру (в них вода разной температуры, поэтому они нагрелись по-разному). Ребенок выливает теплую воду в ванночку и купает куклу. Взрослый спрашивает у ребенка, где взять еще теплой воды, если ее не хватает (налить в тазик холодной воды и добавить горячей). Ребенок купает кукол, наблюдая за изменениями воды. После купания проверяют температуру емкостей, в которых была вода: она одинакова, так как без воды емкости быстро остыли. Взрослый обсуждает это с ребенком.
Раскраски: