Рекомендации для родителей в период ограничительных мероприятий
Группа «Петушок» (с 25.05.2020 по 29.05.2020)
Понедельник (25.05.2020)
Понедельник
Вторник (26.05.2020)
Вторник
Среда (27.05.2020)
Среда
Четверг (28.05.2020)
Четверг
Пятница (29.05.2020)
Пятница
К концу года ребенок 6 -7 лет должен:
- иметь представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.
- Знать домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессии
- Иметь представление о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.
- свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке.
- соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности. Знать некоторые дорожные знаки и их назначение.
- представление о школе, библиотеке, музее.
- Знать достопримечательности города.
- Иметь знания о флаге, гербе и гимне России, узнавать президента
- Иметь представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества.
Формирование элементарных экологических представлений
- Иметь представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.
- Иметь представление об условиях жизни комнатных растений, о способах их вегетативного размножения. Устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знать с лекарственные растения (подорожник, крапива и др.).
- Знать домашних, зимующих и перелетных птиц; домашних животных и обитателях уголка природы, диких животных. Иметь представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
- Иметь знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, о некоторых формах защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов (например, уж отпугивает врагов шипением и т. п.)
- Иметь представления об особенностях жизни насекомых (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — и дуплах, ульях). Различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз) и жуков (божья коровка, жужелица). Уметь сравнивать насекомых но способу передвижения (летают, прыгают, ползают).
- систематизировать представления о временах года.
- Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Различать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.
- Устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
- Правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).
- Определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки).
Коммуникация (развитие речи)
- Высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Уметь отстаивать свою точку зрения.
- Различать на слух и произносить все звуки родного языка. Внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
- Называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове
- Отрабатывать интонационную выразительность речи.
- согласовывать слова в предложении.
- Уметь образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
- правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, еслибы и т.д.).
Связная речь
- быть доброжелательными и корректными собеседниками, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
- составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. С помощью взрослого составлять план рассказа и придерживаться его.
- составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему.
Подготовка к обучению грамоте
- Иметь представления о предложении (без грамматического определения). Уметь составлять предложения , членить простые предложения (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.
- Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.
- Составлять слова из слогов (устно).
- Выделять последовательность звуков в простых словах.
- Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения
Формирование элементарных математических представлений
Количество и счет
- Иметь представления о множестве: уметь формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
- Уметь объединять, дополнять множества, удалять из множества части или отдельные его части. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.
- Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
- Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
- Понимать отношения между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), уметь увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
- Называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
- Раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
- Иметь представление о монетах достоинством 1, 5,10 копеек, 1, 2, 5,10 рублей (различение, набор и размен монет).
- На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (- ) и знаком отношения равно (=).
Величина
- Считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.
- Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целой и целое по известным частям.
- Измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).
- Измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры.
- Иметь представления о весе предметов и способах его измерения. Сравнивать предметы (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Иметь представление о весах.
- Иметь представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.
Форма
- Знать геометрические фигуры, и их элементы (вершина, угол, стороны)и некоторых их свойств.
- Иметь представление о многоугольнике(на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой.
- Распознавать фигуры независимо от их пространственного положения. Изображать , располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
- Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга —круг, из четырех отрезков— четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т.д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств;
Ориентировка в пространстве
- Ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.д.); располагать предметы и их изображения в заданном направлении, отражать в речи их пространственное расположение {вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).
- «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
Ориентировка во времени
- Иметь элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
- Пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.
- Определять время по часам с точностью до 1 часа