Рекомендации для родителей в период ограничительных мероприятий
Группа «Солнышко» (с 25.05.2020 по 29.05.2020)
Видеоролик к просмотру:
Окружающий мир.
Тема: «Безопасность летом!»
Задачи:
- Формировать у детей умение правильно себя вести в опасных ситуациях;
- Научить разбираться в ситуациях, которые несут в себе опасность;
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность;
- Помочь детям запомнить правила безопасности на воде, на суше;
- Воспитывать культуру поведения во время отдыха, проводить профилактику несчастных случаев на воде и на суше;
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Дидактические игры.
- Игра «Я загадала…».
Цель: развивать логическое мышление.
Взрослый загадывает какой-либо предмет. Предложить ребенку с помощью уточняющих вопросов выяснить название объекта.
— Этот предмет летает? (Да.)
— У него есть крылья? (Да.)
— Он высоко летает? (Да.)
— Он одушевленный? (Нет.)
— Он сделан из пластмассы? (Нет.)
— Из железа? (Да.)
— У него есть пропеллер? (Да.)
— Это вертолет? (Да.)
- Игра «Выбери нужное».
Цель: развивать логическое мышление.
Взрослый предлагает ребенку варианты, в которых есть лишние позиции, например:
- У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.
- В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.
- Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.
- В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.
- Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.
- Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.
- У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.
- Времена года: август, осень, суббота, каникулы.
- Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.
Эту игру можно продолжить.
- Игра «Я беру с собой в дорогу».
Цель: развивать логическое мышление.
Игровой материал и наглядные пособия: картинки с изображениями одиночных предметов.
Выложить изображения вниз картинкой. Предложить ребенку отправиться в морское плавание. Но, для того чтобы путешествие прошло успешно, к нему надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым. Попросить ребенка брать по одной картинке и рассказывать о том, как может пригодиться этот предмет. Предметы на картинках должны быть самыми разными. Например, ребенок достает изображение мяча: «В мяч можно играть во время отдыха, мяч можно использовать вместо спасательного круга, потому что он не тонет и т. п.». Можно обыграть различные ситуации: на необитаемом острове, в поезде, в деревне.
- Игра «Чем похожи и чем отличаются?».
Цель: развивать логическое мышление.
Взрослый предлагает ребенку два предмета, ребенок должен провести их сравнение и указать сходство и различие. Например: слива и персик; маленькая девочка и кукла; птица и самолет; кошка и белка; апельсин и оранжевый мячик такого же размера; фломастер и мел.
- Игра «Расселили птиц».
Цель: развивать логическое мышление.
Игровой материал и наглядные пособия: 20 карточек с изображением птиц: домашних, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т. п.
Предложить ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо — перелетных птиц, в другое — всех тех, кто имеет белое оперение, в третье — всех птиц с длинными клювами. Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?
Рисование по замыслу.
Тема: «До свиданья, детский сад».
Цель:
- создать условия для самостоятельного составления сюжетной композиции, выбора художественных материалов, изобразительно – выразительных средств;
- совершенствовать технику рисования, развивать художественный вкус;
- развивать мелкую моторику, воображение, творческий потенциал;
- воспитывать чувство прекрасного.
Материал: альбомный лист, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, пастель, пластилин, цветные ручки.
Список литературы.
Чтение Г.Остер «Вредные советы», заучивание одного из стихотворений на выбор.