Группа «Солнышко»

Рекомендации для родителей в период ограничительных мероприятий
Группа «Солнышко» (с 25.05.2020 по 29.05.2020)

Видеоролик к просмотру:

 

Окружающий мир.

Тема: «Безопасность летом!»

Задачи:

  • Формировать у детей умение правильно себя вести в опасных ситуациях;
  • Научить разбираться в ситуациях, которые несут в себе опасность;
  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность;
  • Помочь детям запомнить правила безопасности на воде, на суше;
  • Воспитывать культуру поведения во время отдыха, проводить профилактику несчастных случаев на воде и на суше;
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Дидактические игры.

  1. Игра «Я загадала…».

Цель: развивать логическое мышление.

Взрослый загадывает какой-либо предмет. Предложить ребенку с помощью уточняющих вопросов выяснить название объекта.

— Этот предмет летает? (Да.)

— У него есть крылья? (Да.)

— Он высоко летает? (Да.)

— Он одушевленный? (Нет.)

— Он сделан из пластмассы? (Нет.)

— Из железа? (Да.)

— У него есть пропеллер? (Да.)

— Это вертолет? (Да.)

  1. Игра «Выбери нужное».

Цель: развивать логическое мышление.

Взрослый предлагает ребенку варианты, в которых есть лишние позиции, например:

  • У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.
  • В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.
  • Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.
  • В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.
  • Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.
  • Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.
  • У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.
  • Времена года: август, осень, суббота, каникулы.
  • Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.

Эту игру можно продолжить.

  1. Игра «Я беру с собой в дорогу».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: картинки с изображениями одиночных предметов.

Выложить изображения вниз картинкой. Предложить ребенку отправиться в морское плавание. Но, для того чтобы путешествие прошло успешно, к нему надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым. Попросить ребенка брать по одной картинке и рассказывать о том, как может пригодиться этот предмет. Предметы на картинках должны быть самыми разными. Например, ребенок достает изображение мяча: «В мяч можно играть во время отдыха, мяч можно использовать вместо спасательного круга, потому что он не тонет и т. п.». Можно обыграть различные ситуации: на необитаемом острове, в поезде, в деревне.

  1. Игра «Чем похожи и чем отличаются?».

Цель: развивать логическое мышление.

Взрослый предлагает ребенку два предмета, ребенок должен провести их сравнение и указать сходство и различие. Например: слива и персик; маленькая девочка и кукла; птица и самолет; кошка и белка; апельсин и оранжевый мячик такого же размера; фломастер и мел.

  1. Игра «Расселили птиц».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: 20 карточек с изображением птиц: домашних, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т. п.

Предложить ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо — перелетных птиц, в другое — всех тех, кто имеет белое оперение, в третье — всех птиц с длинными клювами. Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?

Рисование по замыслу.

Тема: «До свиданья, детский сад».

Цель:

  • создать условия для самостоятельного составления сюжетной композиции, выбора художественных материалов, изобразительно – выразительных средств;
  • совершенствовать технику рисования, развивать художественный вкус;
  • развивать мелкую моторику, воображение, творческий потенциал;
  • воспитывать чувство прекрасного.

Материал: альбомный лист, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, пастель, пластилин, цветные ручки.

Список литературы.

 Чтение Г.Остер «Вредные советы», заучивание одного из стихотворений на выбор.